Невероятно прекрасный замок Нойшванштайн является одним из самых посещаемых в Германии. Дворец возвышается на уровне Альп и, безусловно, весь пейзаж похож на декорации к фильму жанра фэнтези. Примечательно, что у замка поэтическое название, ведь в дословном переводе Нойшванштайн означает «новый лебединый утес». Чудесный замок может удивить не только своим обликом внутри и снаружи, но и необыкновенной историей своего создания.
Строительство этого потрясающего архитектурного сооружения затеял не кто иной, как Людвиг II, «сказочный король», который всю жизнь проявлял огромный интерес к жизни средневековых королей. Жизнь молодого короля (Людвиг II взошёл на трон в 20 лет) была полна неприятностей и разочарований, ему всегда хотелось сбежать подальше от всех неудач в собственный мир мечты и фантазий. Людвиг II был нацелен на создание самых роскошных замков , поэтому никогда не жалел средств на их строительство. Его любовь к чудесным дворцам была настолько велика, что при жизни он хотел, чтобы все его строительные проекты уничтожили после смерти.
Плато, на котором теперь стоит замок, Людвиг приказал взорвать, таким образом опустив его на 8 метров. Воплощением идеи занимались архитектор Эдуард Ридель и мюнхенский мастер Кристиан Янк. В те времена строительство такого шедевра требовало титанических усилий и тонн стройматериалов. Колонны, окна, выступы свода сотворены из зальцбургского мрамора. Кран, работающий на паровой тяге, поднимал стоительные конструкции, которые потом устанавливали с помощью подъемных блоков. В замке Хоэншвангау, который находится по соседству, у короля была спальня с телескопом, с помощью которого он наблюдал за строительством Нойшванштайна.
Каждая деталь замка отражает беспокойную и эксцентричную натуру короля, его страстное увлечение произведениями Вагнера, интерес к жизни средневековых королей, желание сбежать в мир мечты. Внутренние стены замка украшены фресками, изображающими сказочные сцены из опер Вагнера, самого близкого друга Людвига. Эмблема лебедя — еще одна важная деталь в образе замка. Короля отождествляют с лебединым рыцарем, трагедией которого было бесконечное одиночество. В гостиной замка находится символ легенды о рыцаре-лебеде — массивная ваза.
Когда король умер, строительство приостановили. Третий этаж замка и рыцарское помещение остались недостроенными, главная 90-метровая башня не была построена вообще. Изнутри замок выглядит не менее роскошно. Над изголовьем кровати короля, украшенной хрупкой деревянной резьбой, трудились 15 мастеров в течение четырех с половиной лет.
На фото изображена молельня короля и створчатый алтарь.
Пол сводчатого вестибюля на четвертом этаже украшен огромной мозаикой, изображающей животный и растительный мир.
Тронный зал, который так и не был завершен, можно считать самым впечатляющим помещением замка. Девять мраморных ступеней ведут к месту, где должен был располагаться трон из слоновой кости и золота. Этот зал посвящен милости Бога.
Король планировал построить еще один замок в горах, но так и не осуществил задуманное. В конце жизни Людвига объявили психически нездоровым, после чего преследовали и тайным образом убили. Ходят слухи, что во времена нацистов в замке располагалось подразделение Третьего рейха, изучавшее культуру нибелунгов, руны и занимающееся оккультизмом. В замке также хранились вещи из личной коллекции Гитлера. С моста Мариенбрюке, названного в честь матери короля, открывается незабываемая панорама.
Вследствие того, что замок расположен на возвышенности, его часто окутывает туман. В такие минуты он выглядит прекрасно и одиноко, словно сам Людвиг II. Сегодня этот шедевр архитектуры является гордостью баварцев, предки которых когда-то погубили его творца. Но образ сказочного короля, словно неотъемлемая часть альпийского пейзажа, навсегда запечатлен в истории человечества.