Преподаватель из Калининграда выступил на международной конференции в Польше

02-08-2017 — 15:31

В Польше в городе Семпополе 29 июля состоялась научная конференция, посвященная истории прусских земель, которые сейчас находятся на территории Калининградской области и Варминьско-Мазурского воеводства Польши.

Читать далее «Преподаватель из Калининграда выступил на международной конференции в Польше»

Левашов и «государство Тартария»

Начнем с того, что Левашов говорит в Замалчиваемой истории России

Одним из последних иноземных имён, известных в Европе до конца восемнадцатого века, было Великая Тартария – самая большая страна мира, как о ней говорится в первом издании британской энциклопедии 1771 года. Желающие могут убедиться в этом сами, заглянув в это издание энциклопедии.

Убеждаемся:

Читать далее «Левашов и «государство Тартария»»

Как подросткам на Руси объясняли, откуда берутся дети

Ой, Купала, ой Купала!
автор фотографии: Lyudmila Hoshko
На Руси не было полового воспитания в современном понимании этих слов. Никто из родителей не садился и не читал своим отпрыскам «лекцию» на тему «Откуда берутся дети».
Эта информация всегда была в свободном доступе. Всё хозяйство на Руси были так называемыми «натуральными», то есть в каждой общине были коровы, свиньи, лошади и другая домашняя скотина. Это-то и способствовало половому образованию молодежи.

Читать далее «Как подросткам на Руси объясняли, откуда берутся дети»

В Ижевске пройдёт праздник «Гербер»

В Ижевске 12 июня в 13.00 в парке «Березовая роща» пройдет удмуртский национальный праздник «Гербер». По словам главы Индустриального района Ижевска Любови Зайцевой, в этом году к организации праздника подключилась Удмуртская государственная филармония, отмечающая 80-летие. Участники  праздника смогут увидеть и услышать на главной сцене парка государственный академический ансамбль песни и танца Удмуртии «Италмас» и эстрадный ансамбль «Шулдыр ӝыт».

Читать далее «В Ижевске пройдёт праздник «Гербер»»

Обряд поминовения «йыр-пыд сётон» киясовских удмуртов

В последние десятилетия Киясовский район Удмуртской Республики всё больше привлекает внимание удмуртских исследователей разных гуманитарных наук. В данной локальной традиции сохранились и до сих пор бытуют дохристианские обряды. Одним из таких обрядов является «йыр-пыд сётон» (букв.: жертвование головы и ног животного).

В фольклорно-этнографической научной литературе в контексте календарного цикла данный обряд не раз был предметом исследования учёных: как XIX (Г.Е. Верещагин) [1: 220 с.], так и XX вв. (В.Е. Владыкин, Т.Г. Владыкина, Л.С. Христолюбова и др.) [2: 384 с.; 4: 351 с.; 3: 209 с.]. При рассмотрении обряда учёные акцентируют внимание на времени проведения, выборе жертвенного животного, на значимости ритуальных песен, функциональной нагрузке ряженья и смеха при совершении обряда.

[cut]Изучаемый нами обряд записан в деревне Дубровский (удм.: Выль Тӥгырмен) Киясовского района Удмуртии. Материал зафиксирован несколькими методами: Читать далее «Обряд поминовения «йыр-пыд сётон» киясовских удмуртов»

Оконце света (или о конце света)

В последние годы много писалось, что, по предсказаниям индейцев майя, человечество должно погибнуть в 2012 году. Однако сами индейцы ничего подобного не ждут.

Английская газета «Дейли Телеграф» обратилась за разъяснениями к одному из старейшин племени майя, гватемальцу Аполинарио Пикстуну:

— Никакого конца света не будет, — заявил убеленный сединами индеец, — а соответствующее предсказание означает лишь некий «юбилей сотворения».

Читать далее «Оконце света (или о конце света)»

Языческий храм в Норвегии

Спасение языческого храма в Норвегии.

Перевод с норвежского:

«То, что тщательно скрывалось в Норвегии, вновь стало доступным всем. В 10 км к северу от Тронхейма, где предполагалась застройка жилых домов, случайно обнаружили языческий храм. Данная находка сохранилась благодаря усилиям людей, скрывших храм под толщей почвы около 1000 лет назад, достаточно глубоко, чтобы ни один плуг не смог за это время повредить его. Языческий храм, по всей вероятности, был построен около или после 400 года н.э., и использовался за протяжении последующих веков, пока люди боролись с наплывающим христианством. Храм состоял из каменного жертвенного алтаря и здания, в котором находились капи богов Одина, Тора, Фрейра и Фрейи. Также здесь проводились тризны по ушедшим родственникам из высших сословий, культ которых культивировался подобным образом.

Благодаря почве храм отлично сохранился. Алтарь, где люди славили Богов и приносили жертвы, состоял из круглой формы камня диаметром около 15 м и в три фута высотой (почти 1 м). Молельный дом, находившийся неподалёку, был прямоугольный размером 5,3 х 4,5 метров, выстроенный из 12 деревянных колонн, каждая из которых была крепко вкопана в землю. Постройка была высокой, но, судя по всему, не использовалась для жилья. Там нету камина для обогрева, как в других домах. Внутри обнаружили 4 возвышения, на которых, скорей всего, стояли капи Богов. Процессуальная дорога к западу от храма шла прямо к постройке и была обложена параллельными рядами камней до 25 футов в длину (около 7,6 метров).»

Читать далее «Языческий храм в Норвегии»