Много вселенных из ничего

Павел Амнуэль

Из ничего не выйдет ничего.
Тит Лукреций Кар

В двадцать первом веке очевидные, казалось бы, слова Лукреция сначала поставили под сомнение, а вскоре и вовсе опровергли. Оказывается, можно получить что-то из ничего, если это ничто подчиняется законам квантовой физики. Более того! Космологи пришли к заключению, что вся наша Вселенная могла возникнуть из ничего — из пустоты, вакуума.

Читать далее «Много вселенных из ничего»

В Китае найдены древние наскальные отметки изображающие планеты

Китайские археологи обнаружили на территории автономного района Внутренняя Монголия (Северный Китай) древние наскальные отметки. Читать далее «В Китае найдены древние наскальные отметки изображающие планеты»

Новая загадка Гёбекли-Тепе

В храмовом комплексе Гёбекли-Тепе на юго-востоке Турции археологи обнаружили человеческие черепа, украшенные ранее неизвестными узорами. Учёные полагают, что аккуратные надрезы на кости выполнены представителями древнейшей цивилизации и могут свидетельствовать о неизвестном неолитическом культе.

Цель гравировок пока остаётся неясной, однако комплекс в Гёбекли-Тепе давно привлекает внимание учёных — храм построен за 6,5 тыс. лет до пирамиды Хеопса и за 6 тыс. лет до Стоунхенджа. Об удивительных находках в древнейшем культовом сооружении мира — в материале RT.

© gobeklitepe.com

Неизвестный культ

Учёные из Германского археологического института сообщили, что нашли на раскопках храмового комплекса Гёбекли-Тепе в Турции фрагменты человеческих черепов, украшенных декоративными насечками. По их мнению, находки могут свидетельствовать о наличии ранее неизвестного антропологам неолитического культа мёртвых. Читать далее «Новая загадка Гёбекли-Тепе»

Астрономы исследовали самое холодное тело в известной Вселенной

Астрономы из США, Швеции и Чили подтвердили, что туманность Бумеранг — самый холодный астрономический объект из известных на сегодняшний день, и предположили, почему это так. Объект исследования ученых — протопланетарную туманность Бумеранг — открыли еще в 1979 году. В 1995 году астрономы выяснили, что температура туманности — 1 К, всего на один градус выше абсолютного нуля (-273 °C). Можно сказать, что она холоднее космоса, его температура — 2,7 К.

Туманность Бумеранг
Туманность Бумеранг © NASA, ESA and The Hubble Heritage Team

Такие туманности появляются, когда звезда, например красный гигант, в конце своей эволюции гибнет, теряя внешнюю газовую оболочку. Оболочка расширяется в пространстве, испуская излучение, и образует яркий астрономический объект, который виден как туманность.

Читать далее «Астрономы исследовали самое холодное тело в известной Вселенной»

Конец мифа о глобальном потеплении

Александр Городницкий

Исследователи из британского Университета Нортумбрии пришли к выводу, что на Земле наступил малый ледниковый период, тем самым подтвердив версию российских ученых о грядущем похолодании на планете. Подробнее об этом — в статье Александра Городницкого.

Что же касается современных мифов, то  главным из них является миф о глобальном потеплении, напугавший в наше время все человечество. Начало этому мифу было положено бывшим американским вице-президентом Альбертом Гором, выпустившим в 2007 году книгу под интригующим названием «Неудобная правда» и пространный документальный фильм под тем же названием. Основная идея, изложенная в книге и в фильме, состояла в том, что главной причиной глобального потепления является выброс промышленного углерода в атмосферу. В результате этого возникает так называемый парниковый эффект, который приводит к резкому подъему температуры на поверхности нашей планеты. Начинается интенсивное таяние льдов Арктики и Гренландии. В ближайшее время поднимется уровень Мирового океана. Вода затопит Лондон, Нью-Йорк, Токио и другие прибрежные города. Это приведет к возникновению массовых эпидемий. Растают горные ледники, питающие реки, и начнутся проблемы с пресной водой, за которую будут воевать завтра так же, как сегодня за нефть, и т.д., и т.п. Читать далее «Конец мифа о глобальном потеплении»

Мощнейший в мире рентгеновский лазер превратил атом в черную дыру

Обстрел атома йода сверхмощным рентгеновским лазером превратил его в аналог черной дыры © DESY/Science Communication Lab

Рентгеновский лазер LCLS позволил физикам «катапультировать» почти все электроны одного атома в молекуле и временно превратить его в миниатюрный аналог черной дыры, притягивающей к себе электроны с силой ее космического собрата, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Читать далее «Мощнейший в мире рентгеновский лазер превратил атом в черную дыру»

По соседству с Солнцем обнаружен коричневый карлик

Профессиональные астрономы и любители, объединенные проектом Backyard Worlds: Planet 9, совершили первое значимое открытие. Им удалось обнаружить коричневый карлик в окрестностях Солнца.

Финансируемый НАСА проект Backyard Worlds: Planet 9 позволяет любому желающему просматривать через интернет снимки сделанные космическим телескопом WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer), который обследует все звездное небо в инфракрасном диапазоне. Цель – выявить достаточно близкие к Земле объекты по их смещению на снимках, сделанных в разное время. Добровольцы, которых стало уже больше 38 тысяч, выявляют такие случаи при помощи специально разработанного программного обеспечения, разделяют их на «быстрые» и «медленные» объекты, а затем их подробно исследует команда ученых. Читать далее «По соседству с Солнцем обнаружен коричневый карлик»

Опровергнута популярная гипотеза зарождения жизни на Земле

Шведские и датские геофизики показали, что наступление Великого ордовикского события биоразнообразия не связано, как считалось ранее, с метеоритной бомбардировкой Земли. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

Специалисты обнаружили, что в ордовикский период метеоритная бомбардировка планеты началась 468 миллионов лет назад, то есть на 2-3 миллиона лет позже наступления одноименного события биоразнообразия. Читать далее «Опровергнута популярная гипотеза зарождения жизни на Земле»

Найдена причина разворота магнитного поля Земли

Геофизики из Рочестерского университета Джон Тардуно и Винсент Хар назвали местоположение аномалии, с которой связан намечающийся переворот магнитного поля Земли. Свои выводы американские ученые изложили в колонке издания The Conversation. Читать далее «Найдена причина разворота магнитного поля Земли»

Названа причина загадочных атмосферных явлений прошлого

Японские ученые объяснили природу атмосферных феноменов, возникших над территорией средневекового Китая и Японии в X-XIII веках. Причиной оказались мощные геомагнитные бури, возникшие из-за сильных вспышек на Солнце. Статья ученых опубликована в журнале Space Weather, кратко о ней рассказывает издание Gizmodo.

Читать далее «Названа причина загадочных атмосферных явлений прошлого»